Испытано на себе
«Северянка» отправляется собирать мусор с городских улиц.
Проезжая утром по Питерке, вижу мусорные контейнеры. Они то на дороге стоят, то лежат в сугробе. Почему контейнеры так себя ведут, узнала, когда с работниками ООО «ЭО «Макраб» отправилась собирать мусор с городских улиц. Часто мы ругаем мужичков, что работают плохо. А если зря? Вот и поглядим на процесс их глазами. Погодка как на заказ: накануне снег валил, с утра снова сыплет. Легковушки вязнут в снегу, тяжело плюхаются на колеях... Недавно наблюдала, как мусоровоз застрял у мусорной площадки. Снег рыхлый, колесо зарывается все глубже. Казалось, придется водителю подмогу звать, но опытный оказался, справился. Эдуард Линько - водитель, к которому меня «прикрепили». Мужчина ловко впрыгивает в кабину. Мне с непривычки тяжеленько - высота четыре ступеньки. В кабине просторно, хоть танцуй, а сидений только два. Я заняла кресло помощника, Евгения Масляницына.
— Машина не оборудована боковым захватом, потому на маршрут выходят два работника — в одиночку тягать баки с мусором тяжело, — поясняет Эдуард.
Пока «Северянка» на маршруте, Евгений едет в машине с руководителем обособленного подразделения в Даниловском районе ООО «ЭО «Макраб», Вячеславом Жирновым, который любезно согласился помочь нам сделать репортаж. Эдуард заполняет какие-то бумаги, запускает в телефоне программу. Через нее сотрудники отчитываются о работе. После выгрузки мусора фотографируют точку локации контейнеров. Программа все зафиксирует, а в конце смены передаст данные куда следует. В задании, которое выдали водителю в начале рабочего дня, собрать ТКО с 45 контейнерных площадок. Это около 100 контейнеров. Задание бывает больше, бывает меньше. Выгрузить нужно только те контейнеры, что указаны в задании.
— Если на соседней площадке есть мусор, оставляем. Его заберет другая машина, по графику вывоза, — поясняет Эдуард.
Едем на Дорожную. Снегу насыпало, не разгонишься — под колесами каша. Вон, прямо у дороги контейнеры, «запертые» валом снега, его снегоуборочная техника оставила. Правда, не сегодня. Машина тормозит, потихоньку сдаем назад. Какое-то время Эдуард пытается запустить гидравлическую систему — «барахлит при перепадах температуры».
— В мороз тяжело разогреть машину. Когда большой минус, выезжаем ближе к обеду: становится потеплее и техника «отходит», — говорит водитель.
Гидравлика заработала, Эдуард выпрыгивает из машины. Я тоже. Влезать, кажется, проще. Мужчины ухватились за «уши» контейнера и тащат его к машине. Рывками — тяжело. Подтянули, «пристегнули» к машине, на кнопку нажали, контейнер поднимается. Потом его возвращают на место. Колесики не помогают, даже мешают — тонут в снегу. Мужчины говорят, иногда перетащить контейнер через плотный снег физически невозможно. Тогда мешки из них выбирают руками. Следующая точка неподалеку.
— Здесь попроще. Мужчина, он живет рядом, разгребает у контейнера. Для себя. Но так далеко не везде, — говорит Эдуард. —Бывает, оставляю контейнеры почти на дороге, чтобы заметили и убирали площадку как следует.
Вот почему на Питерке контейнеры объезжать надо! Там действительно такой снежный вал, что и выбросить мусор непросто. Движения мужчин отточены. На загрузку одного контейнера, говорят, тратят не больше пяти минут. Но смотреть, как они тягают контейнеры из сугробов, больно.
— Без спины, небось, к вечеру? — спрашиваю.
Мужчины утвердительно кивают. По сути, в такую пору нужна машина с боковой загрузкой. Но, говорят, задняя загрузка считается эффективней: мусор меньше разлетается при выгрузке из контейнеров. Что ни площадка, то «изюм». Тут контейнеры стоят так, что подъехать по узкой дороге надумаешься, в другом месте мусоровоз и вовсе грозит перекрыть движение другим авто. Если вдруг навстречу автобус или большегруз, не разъехаться — вставай и пропускай. Бывают, говорят, и конфликты с населением. У мужичков, как увидели, и без этого забот хватает. По всем вопросам лучше обращаться непосредственно к руководству. В их компетенции и прислушиваться, и что-либо менять в работе. Синоптики с весной не договорились и все еще обещают снег. Значит, нескоро еще «макрабовцы» облегченно выдохнут.
Комментарии:
Руководитель ООО «ЭО «Макраб» Илья ПОСКОННОВ:
— Из-за обильных снегопадов парковочных мест все меньше. Сугробы, наледь, неаккуратно припаркованные машины мешают мусоровозам заезжать во дворы, к контейнерным площадкам. Дороги к некоторым населенным пунктам расчищаются нерегулярно, при этом наша компания обязана соблюдать график вывоза ТКО. Особенно сложно с бесконтейнерным сбором ТКО — занесенные снегом мешки не всегда водитель может заметить, иногда приходится откапывать. Наши сотрудники стараются. Пожалуйста, постарайтесь не создавать им дополнительных сложностей.
Директор Управления городского хозяйства Александра НЫРОВА:
— Содержать контейнерные площадки в надлежащем виде должны либо управляющая компания, то есть ЖКХ, если речь о площадках у МКД, либо собственники земельного участка, то есть администрация городского поселения Данилов, если контейнеры находятся в частном секторе. Наши дороги и подъезды к мусорным контейнерам чистит подрядчик ИП Киселев Н.А. В контракте указаны все контейнерные площадки, а их в частном секторе очень много, на которые надо обратить внимание. До недавнего времени подрядчик справлялся, но сейчас снега очень много, сразу все вычистить невозможно.
Юлия Сахарова